10.1.9. УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ, ПОШИВУ И ВЯЗАНИЮ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ


Нормативная база:


1. Наказ Українського союзу об'єднань, підприємств і організацій  побутового  обслуговування населення «Про затвердження інструкцій щодо надання окремих видів побутових послуг» від 27.08.2000 р. № 20  (Мінюст № 808/5029).


Прием, оформление и выполнение заказов проводится как в помещении (салоне) предприятия, предоставляющего бытовые услуги так и в помещении заказчика.

Помещение (салон) предприятия, предоставляющего услуги, ДОЛЖНО быть оформлено в соответствии с категорией предприятия, которая присвоена ему ([1] пункт 1.2).


На рабочем месте приемщика заказов ДОЛЖНА быть размещена табличка с его фамилией, именем и отчеством.

При обслуживании заказчика в его помещении работник исполнителя, предоставляющего бытовые услуги, ДОЛЖЕН иметь удостоверение (карточку),  в котором указаны его фамилия, имя и отчество, а также реквизиты  предприятия или физического лица, предоставляющего эти услуги ([1] пункт 1.3).


Предприятия и физические лица (исполнители) ДОЛЖНЫ обеспечить высокую профессиональную этику обслуживания (культуру речи, доброжелательное отношение к заказчику, профессиональную грамотность, ознакомить его с требованиями нормативных документов, которые относятся к этим услугам) ([1] пункт 1.4).


Заказ оформляется договором (квитанцией).

Приемщик во время оформления заказа на пошив и вязание трикотажных изделий ДОЛЖЕН предоставить заказчику профессиональную консультацию и согласовать с ним пряжу и ее цвет, модель и фасон, эскиз  изделия, фурнитуру и т.п., что подтверждается подписью заказчика ([1] пункт 2.1).


Заказы на  пошив и вязание трикотажных изделий могут оформляться  как по образцам-моделям, утвержденным исполнителем, так и по индивидуальным заказам ([1] пункт 2.2).


В ремонт не принимаются мокрые и загрязненные изделия, а также изделия, имеющие ослабление полотна, которое невозможно устранить ([1] пункт 2.3).


Во время оформления заказа на ремонт трикотажных изделий определяется процент их износа по наличию изъянов.

Процент износа трикотажного изделия согласовывается с заказчиком ([1] пункт 2.4).


Изъяны, которые характеризуют износ изделия

Проценты износа

Незначительный износ изделий


  Изделия  мало изношенные  с незначительными  потертостями, изменением  интенсивности  цвета,  утолщением  от неровности пряжи, скатыванием ворса, повреждением швов, спущенными петлями (в один ряд) на  отдельных участках  полотна, которые  не подвергались  стирке, химической чистке или перекрашиванию и не имеют повреждений и порывов пряжи  

20 - 30

Средний износ изделий


  Изделия  ношенные, выгоревшие, потертые, стиранные, чищенные или перекрашенные, со скатанным ворсом, имеют вытравленные места от действия пота, химикатов, света и  длительного трения, запалы от нарушения  режима утюжки, дыры на закрытых участках, обтрепывание на концах изделий, спущенные петли  (в два  ряда)  на  отдельных участках и  перекос или деформацию отдельных деталей изделия

40 - 50

Значительный износ изделий


  Изделия  отреставрированные,  которые подвергались стирке, штопке, химической  чистке  и  перекрашиванию, имеют значительные разрывы, дыры  на  открытых участках,  пятна, которые испортили цвет и  полотно изделия,  значительную деформацию, вытертость и спущенные петли

60 - 70


Стоимость принятых в ремонт трикотажных изделий устанавливается  по согласованию с заказчиком или на основании подтверждающих документов и указывается вместе с процентом износа в договоре (квитанции) ([1] пункт 2.5).


Услуги предоставляются в соответствии с перечнем и ценами, утвержденными исполнителем. Порядок расчетов в наличной или безналичной форме определяется исполнителем по согласованию с заказчиком (до предоставления услуги или после ее предоставления, частичная оплата с окончательным расчетом во время получения заказа) ([1] пункт 2.6).


При расчетах с заказчиком через регистраторы расчетных операций заказчику выдается кассовый чек кассиром (если есть центральный расчетный узел) или работником исполнителя, который имеет право доступа к регистратору и свой собственный код.

Вместе с  чеком  заказчику выдается второй экземпляр договора (копия квитанции) ([1] пункт 2.7).


При расчетах с заказчиком без применения регистраторов ему выдается квитанция по формам  № ПО-В-1 (изготовление) и № ПО-Р-1 (ремонт) ([1] пункт 2.8).


Пошив и вязание трикотажных изделий может выполняться как из материалов  исполнителя,  так и  из  материалов заказчика ([1] пункт 3.1).


Предоставление услуги ДОЛЖНО проводиться в соответствии с заказом, действующими стандартами и технологическими процессами (инструкциями), утвержденными в установленном порядке.

Сроки выполнения заказа согласовываются с заказчиком и указываются в договоре (квитанции) ([1] пункт 3.2).


Приемщик одновременно с выдачей заказа ДОЛЖЕН выдать заказчику гарантийный документ,  в котором указывается дата выдачи заказа ([1] пункт 4.1).


Заказчик ИМЕЕТ ПРАВО на проверку качества предоставленных услуг и их соответствия заказу ([1] пункт 4.2).


Гарантийные сроки на предоставленные услуги определяются в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами и указываются в гарантийном документе ([1] пункт 4.3).


При выдаче заказа заказчику возвращаются остатки материалов, предоставленных им для выполнения заказа ([1] пункт 4.4).


В период гарантийного срока  исполнителя дефекты, которые возникли по его вине, устраняются бесплатно ([1] пункт 4.5).


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика