10.1.9. УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ, ПОШИВУ И ВЯЗАНИЮ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Нормативная база:
Прием, оформление и выполнение заказов проводится как в помещении (салоне) предприятия, предоставляющего бытовые услуги так и в помещении заказчика.
Помещение (салон) предприятия, предоставляющего услуги, ДОЛЖНО быть оформлено в соответствии с категорией предприятия, которая присвоена ему ([1] пункт 1.2).
На рабочем месте приемщика заказов ДОЛЖНА быть размещена табличка с его фамилией, именем и отчеством.
При обслуживании заказчика в его помещении работник исполнителя, предоставляющего бытовые услуги, ДОЛЖЕН иметь удостоверение (карточку), в котором указаны его фамилия, имя и отчество, а также реквизиты предприятия или физического лица, предоставляющего эти услуги ([1] пункт 1.3).
Предприятия и физические лица (исполнители) ДОЛЖНЫ обеспечить высокую профессиональную этику обслуживания (культуру речи, доброжелательное отношение к заказчику, профессиональную грамотность, ознакомить его с требованиями нормативных документов, которые относятся к этим услугам) ([1] пункт 1.4).
Заказ оформляется договором (квитанцией).
Приемщик во время оформления заказа на пошив и вязание трикотажных изделий ДОЛЖЕН предоставить заказчику профессиональную консультацию и согласовать с ним пряжу и ее цвет, модель и фасон, эскиз изделия, фурнитуру и т.п., что подтверждается подписью заказчика ([1] пункт 2.1).
Заказы на пошив и вязание трикотажных изделий могут оформляться как по образцам-моделям, утвержденным исполнителем, так и по индивидуальным заказам ([1] пункт 2.2).
В ремонт не принимаются мокрые и загрязненные изделия, а также изделия, имеющие ослабление полотна, которое невозможно устранить ([1] пункт 2.3).
Во время оформления заказа на ремонт трикотажных изделий определяется процент их износа по наличию изъянов.
Процент износа трикотажного изделия согласовывается с заказчиком ([1] пункт 2.4).
Изъяны, которые характеризуют износ изделия |
Проценты износа |
Незначительный износ изделий |
|
Изделия мало изношенные с незначительными потертостями, изменением интенсивности цвета, утолщением от неровности пряжи, скатыванием ворса, повреждением швов, спущенными петлями (в один ряд) на отдельных участках полотна, которые не подвергались стирке, химической чистке или перекрашиванию и не имеют повреждений и порывов пряжи |
20 - 30 |
Средний износ изделий |
|
Изделия ношенные, выгоревшие, потертые, стиранные, чищенные или перекрашенные, со скатанным ворсом, имеют вытравленные места от действия пота, химикатов, света и длительного трения, запалы от нарушения режима утюжки, дыры на закрытых участках, обтрепывание на концах изделий, спущенные петли (в два ряда) на отдельных участках и перекос или деформацию отдельных деталей изделия |
40 - 50 |
Значительный износ изделий |
|
Изделия отреставрированные, которые подвергались стирке, штопке, химической чистке и перекрашиванию, имеют значительные разрывы, дыры на открытых участках, пятна, которые испортили цвет и полотно изделия, значительную деформацию, вытертость и спущенные петли |
60 - 70 |
Стоимость принятых в ремонт трикотажных изделий устанавливается по согласованию с заказчиком или на основании подтверждающих документов и указывается вместе с процентом износа в договоре (квитанции) ([1] пункт 2.5).
Услуги предоставляются в соответствии с перечнем и ценами, утвержденными исполнителем. Порядок расчетов в наличной или безналичной форме определяется исполнителем по согласованию с заказчиком (до предоставления услуги или после ее предоставления, частичная оплата с окончательным расчетом во время получения заказа) ([1] пункт 2.6).
При расчетах с заказчиком через регистраторы расчетных операций заказчику выдается кассовый чек кассиром (если есть центральный расчетный узел) или работником исполнителя, который имеет право доступа к регистратору и свой собственный код.
Вместе с чеком заказчику выдается второй экземпляр договора (копия квитанции) ([1] пункт 2.7).
При расчетах с заказчиком без применения регистраторов ему выдается квитанция по формам № ПО-В-1 (изготовление) и № ПО-Р-1 (ремонт) ([1] пункт 2.8).
Пошив и вязание трикотажных изделий может выполняться как из материалов исполнителя, так и из материалов заказчика ([1] пункт 3.1).
Предоставление услуги ДОЛЖНО проводиться в соответствии с заказом, действующими стандартами и технологическими процессами (инструкциями), утвержденными в установленном порядке.
Сроки выполнения заказа согласовываются с заказчиком и указываются в договоре (квитанции) ([1] пункт 3.2).
Приемщик одновременно с выдачей заказа ДОЛЖЕН выдать заказчику гарантийный документ, в котором указывается дата выдачи заказа ([1] пункт 4.1).
Заказчик ИМЕЕТ ПРАВО на проверку качества предоставленных услуг и их соответствия заказу ([1] пункт 4.2).
Гарантийные сроки на предоставленные услуги определяются в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами и указываются в гарантийном документе ([1] пункт 4.3).
При выдаче заказа заказчику возвращаются остатки материалов, предоставленных им для выполнения заказа ([1] пункт 4.4).
В период гарантийного срока исполнителя дефекты, которые возникли по его вине, устраняются бесплатно ([1] пункт 4.5).