18.1.3. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Нормативная база:


1. Закон України «Про захист прав споживачів»від 12.05.1991 р. № 1023-XII.

2. Постанова Верховного суду України «Про практику розгляду цивільних справ за позовами про захист прав споживачів» від 12.04.1996 р. № 5.


Потребитель ИМЕЕТ ПРАВО ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другой причине НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИМ ИСПОЛЬЗОВАН ПО НАЗНАЧЕНИЮ на протяжении четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом

Обмен производится, если товар не использовался и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром ([1] статья 9 часть 1).


ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ НЕ ПОДЛЕЖАТ ОБМЕНУ (ВОЗВРАТУ)


Требования потребителя о замене товара надлежащего качества подлежат удовлетворению, если они заявлены в течение 14 дней со дня его приобретения (не учитывая дня покупки), товар не может быть использован потребителем по назначению потому, что он не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам, и при этом потребителем сохранен его товарный вид, потребительские свойства,пломбы, ярлыки, а также товарный или кассовый чек. Указанный срок может быть возобновлен судом, если потребитель по объективным причинам был лишен возможности заявить требования продавцу в течение этого срока ([2] пункт 22).


Следует учесть, что данная статья Закона предусматривает не право потребителя вообще отказаться от покупки (передумал, одинаковые подарки, нашел более дешевый товар и т.д.), а право на обмен товара, который «не может быть использован потребителем по назначению».

Поэтому в претензии необходимо указать конкретную причину для обмена товара (обувь мала или велика; необходим синий цвет, а не зеленый; другой, менее открытый фасон блузки; квадратная форма вместо круглой и т.д.). Просто при покупке немного ошиблись, выбрав не совсем тот товар, который был Вам нужен.

Но если нужного Вам товара вообще не было в продаже, то зачем Вы это покупали и почему от Вашего необдуманного шага должен страдать продавец?


Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель ИМЕЕТ ПРАВО:

- осуществить обмен товара при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. При этом продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителю;

- приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости;

- расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара ([1] статья 9 часть 2).


При расторжении договора покупки-продажи расчеты с потребителем ведутся исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в иной срок по договоренности сторон, но не позднее, чем на протяжении семи дней ([1] статья 9 часть 3).


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика