Глава 16.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА УСЛУГИ

Нормативная база:


1. Закон України «Про захист прав споживачів»від 12.05.1991 р. № 1023-XII.

2. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження правил побутового обслуговування населення» від 16.05.1994 р. № 313.


Исполнитель ОБЕСПЕЧИВАЕТ надлежащую работу (применение, использование) продукции, в т.ч. комплектующих изделий, на протяжении гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договором ([1] статья 7 часть 1).


Гарантийные обязательства исполнителя по предоставлению услуг определяются Законом ([1]) и соответствующими нормативно-правовыми актами ([2] пункт 23).


В часности, необходимость указания гарантийных сроков установлена соответствующими нормативными актами для:

- услуг по ремонту и изготовлению мебели;

- услуг химической чистки и окрашивания (перекрашивания) изделий;

- услуг по ремонту и пошиву обуви;

- услуг по ремонту бытовых машин и приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий;

- услуг по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры;

- услуг по стирке белья;

- услуг по ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий;

- фотоуслуг;

- услуг по ремонту и пошиву швейных и меховых изделий, изделий из кожи, головных уборов;

- услуг по ремонту и изготовлению ювелирных изделий и другихизделийиздрагоценныхметаллов и драгоценных камней;

- услуг по изготовлению и установке намогильных сооружений;

- услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств;

- строительных работ.


Гарантийный срок указывается в документе, которым сопровождается продукция (как правило – квитанция).

Гарантийные обязательства в любом случае включают также любые обязательства исполнителя, предусмотренные рекламой ([1] статья 7 часть 2).


Сроки и условия предъявления претензий по основным характеристикам предоставленных услуг или выполненных работ, для которых нормативными документами не предусмотрены гарантийные обязательства, оговаривается в соответствующих договорах.


Относительно продукции, на которую гарантийные сроки не установлены, потребитель ИМЕЕТ ПРАВО предъявить исполнителю соответствующие требования, если недостатки были выявлены на протяжении двух лет, а относительно объекта строительства – не позднее десяти лет со дня передачи его потребителю ([1] статья 7 часть 5).


В определенной мере разновидностью гарантийных обязательств можно считать и обеспечение субъектом хозяйствования сохранности:

- одежды и головных уборов при предоставлении услуг бань и душей;

- транспортных средств при предоставлении услуг на автостоянках;

- предметов, сданых потребителем для перевозки транспортом.


Гарантийное обязательство не прекращается в случае невозможности выполнения такого обязательства по причине отсутствия необходимых для его выполнения материалов, комплектующих или запасных частей ([1] статья 7 часть 9).


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика