Глава 16.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА УСЛУГИ
Нормативная база:
1. Закон України «Про захист прав споживачів»від 12.05.1991 р. № 1023-XII.
Исполнитель ОБЕСПЕЧИВАЕТ надлежащую работу (применение, использование) продукции, в т.ч. комплектующих изделий, на протяжении гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договором ([1] статья 7 часть 1).
Гарантийные обязательства исполнителя по предоставлению услуг определяются Законом ([1]) и соответствующими нормативно-правовыми актами ([2] пункт 23).
В часности, необходимость указания гарантийных сроков установлена соответствующими нормативными актами для:
- услуг по ремонту и изготовлению мебели;
- услуг химической чистки и окрашивания (перекрашивания) изделий;
- услуг по ремонту и пошиву обуви;
- услуг по ремонту бытовых машин и приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий;
- услуг по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
- услуг по стирке белья;
- услуг по ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий;
- фотоуслуг;
- услуг по ремонту и пошиву швейных и меховых изделий, изделий из кожи, головных уборов;
- услуг по ремонту и изготовлению ювелирных изделий и другихизделийиздрагоценныхметаллов и драгоценных камней;
- услуг по изготовлению и установке намогильных сооружений;
- услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств;
- строительных работ.
Гарантийный срок указывается в документе, которым сопровождается продукция (как правило – квитанция).
Гарантийные обязательства в любом случае включают также любые обязательства исполнителя, предусмотренные рекламой ([1] статья 7 часть 2).
Сроки и условия предъявления претензий по основным характеристикам предоставленных услуг или выполненных работ, для которых нормативными документами не предусмотрены гарантийные обязательства, оговаривается в соответствующих договорах.
Относительно продукции, на которую гарантийные сроки не установлены, потребитель ИМЕЕТ ПРАВО предъявить исполнителю соответствующие требования, если недостатки были выявлены на протяжении двух лет, а относительно объекта строительства – не позднее десяти лет со дня передачи его потребителю ([1] статья 7 часть 5).
В определенной мере разновидностью гарантийных обязательств можно считать и обеспечение субъектом хозяйствования сохранности:
- одежды и головных уборов при предоставлении услуг бань и душей;
- транспортных средств при предоставлении услуг на автостоянках;
- предметов, сданых потребителем для перевозки транспортом.
Гарантийное обязательство не прекращается в случае невозможности выполнения такого обязательства по причине отсутствия необходимых для его выполнения материалов, комплектующих или запасных частей ([1] статья 7 часть 9).