Глава 11.

КАК ВЫБРАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ

Нормативная база:


1. Податковий Кодекс України, Закон від02.12.2010 р. № 2755-VI.

2. Закон України «Про захист прав споживачів»від 12.05.1991 р. № 1023-XII.

3. Закон України «Про ліцензування певних видів господарської діяльності» від 01.06.2000 р. №1775-III.

4. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження правил побутового обслуговування населення» від 16.05.1994 р. № 313.

5. Постанова Кабінету Міністрів України «Про затвердження Правил надання послуг поштового зв'язку» від 17.08.2002 р. № 1155.

6. Наказ Державного комітету України з питань регуляторної політики та підприємництва, Міністерства культури і туризму України «Про затвердження Ліцензійних умов провадження туроператорської та турагентської діяльності» від 11.09.2007 р. № 111/55.

7. Наказ Державної туристичної адміністрації України «Про затвердження Правил користування готелями й аналогічними засобами розміщення та надання готельних послуг» від16.03.2004 р. № 19.


Исполнители для осуществления деятельности по предоставлениюбытовых услуг в зависимости от их специфики могут иметь отдельные помещения или здания, павильоны, киоски, передвижные мастерские и приемные пункты, специально оснащенные соответствующим оборудованием ([4] пункт 5).


Можно ли расчитывать на надлежащее качество услуги, если у исполнителя нет необходимых условий для ее предоставления?


Исполнитель ОБЯЗАН предоставить потребителю достоверную и доступную информацию о наименовании, принадлежности и режиме работы своего предприятия ([2] статья 17 часть 3).


На фасаде помещения исполнителя бытовых услуг ДОЛЖНЫ быть указаны его название, наименование владельца или уполномоченного им органа, режим работы.

В случае закрытия помещения для проведения ремонта, переоборудования и т.п. исполнитель ДОЛЖЕН предупредить об этом граждан, разместив рядом с табличкой о режиме работы информацию о дате и сроке закрытия ([4] пункт 8).


В случае предоставления услуг вне пределов помещения исполнитель на рабочем месте ДОЛЖЕН обеспечить предоставление заказчикуинформацию о наименовании, расположении, номере телефона исполнителя, который организовал предоставление услуг, номере свидетельства о государственной регистрации и названии органа, который провелгосударственную регистрацию ([4] пункт 7).


Вывеска  суказаниемнаименованияобъектапочтовой связи и режима работы ДОЛЖНА размещаться у входа. В случае, когда объектпочтовойсвязиработаетпо переменному графику (с обеденным перерывом или выходным днем), кроме режима работы должна размещаться информация о местонахождении ближайшего объекта почтовой связи,который предоставляет услуги почтовойсвязиподругому режиму работы. Режим работы объекта почтовой связи устанавливается по согласованию с местным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления ([5] пункт 7).


Туроператор и турагент ДОЛЖНЫ иметь служебное помещение (офис), которое отвечает таким требованиям:

- имеет информационную вывеску или внешнюю рекламу с указанием наименования согласно с учредительным документом и логотипом (при его наличии);

- при входе в служебное помещение размещается информация о режиме его работы ([6] пункт 3.1).


В случае закрытия служебного помещения (офиса) (ремонт, санитарная обработка, изменение местонахождения, приостановка туристической деятельности и т.п.) лицензиат не позже, чем за 5 дней сообщает об этом потребителям туристических услуг, с которыми заключены договоры о туристическом обслуживании, вывешивает соответствующее объявление при входе вслужебноепомещение ([6] пункт 3.3).


Гостиница ОБЯЗАНА  сообщить потребителю наименование и местонахождение юридического лица, категорию гостиницы при ее наличии.

Физическое лицо - субъект хозяйствования ОБЯЗАН предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации ([7] пункт 2.1).


Исполнители осуществляют бытовое обслуживание населения после их государственной регистрации как субъектов предпринимательской деятельности,авслучаях, предусмотренныхзаконодательством, - при наличии торгового(специальноготоргового)патента ([4] пункт 4).


  Лицензированию подлежат, в частности, такие виды хозяйственной деятельности:

- банковская деятельность;
- деятельность по предоставлению финансовых услуг;

- деятельность в сфере электроэнергетики;

- деятельность в сфере образования;

- деятельность в сфере телекоммуникаций;

- строительная деятельность;

- проведение лотерей;

- предоставление услуг по перевозке пассажиров, багажа воздушным, речным, морским, автомобильным, железнодорожным транспортом;

- поставка природного газа;

- централизованное водоснабжение и водоотведение;

- медицинская практика;

- ветеринарная практика;

- туроператорская деятельность;

- посредничество в трудоустройстве на работу за рубежом;

- снабжение тепловой энергией ([3] статья 9).


Торговые патенты ДОЛЖНЫ получить субъекты хозяйствования для осуществления таких видов предпринимательской деятельности:

- деятельность по предоставлению платных бытовых услуг согласно с перечнем ;

- деятельность в сфере развлечений (кроме компьютерных и видеоигр) ([1] статья 267.1.2).


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ БЫТОВЫХ УСЛУГ, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ТОРГОВЫЙ ПАТЕНТ



В помещении, где проводится прием и выдача заказов, на видном и доступном для заказчиков месте ДОЛЖНЫ размещаться копии свидетельств о государственной регистрации, а также копии торговых (специальных торговых) патентов, специальных разрешений (лицензий) по видамуслуг, которые подлежат патентованию, лицензированию ([4] пункт 7).


Туроператор и турагент на видном для туриста месте ДОЛЖНЫ разместить такие документы:

- копию лицензии;

- копию свидетельства о государственной регистрации ([6] пункт 3.2).


Если исполнитель не предоставил Вам необходимую информацию о себе – воздержитесь от оформления заказа на услугу (работу)!


Исполнитель ОБЯЗАН  всячески способствовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты ([2] статья 17 часть 2).


Очень часто «задушевное» общение с потребителем заканчивается сразу же после подписания договора. Почувствуйте искреннюю, а не показную заинтересованость исполнителя в решении Вашей проблемы – это поможет избавиться от возможных неприятных сюрпризов!


Назад в раздел

К содержанию

Яндекс.Метрика